Презентация на миллион − с чего начать?

Тысячи и тысячи презентаций проводятся ежедневно. И только единицы приносят своим авторам славу и деньги. В чём проблема? В неправильном определении целей создания и проведения презентации. Именно правильно заданная цель становится причиной успеха. Она задаёт все параметры будущей презентации. С ней сверяется каждый шаг плана презентации, всё содержимое и внешний вид слайдов, очерёдность слайдов и всё то, о чём говорит презентатор в ходе своего выступления.

Как правильно сформулировать цель презентации?

Чтобы получить правильные ответы нужно задавать правильные вопросы. Причём, нужно учесть и цели презентации, и Ваши собственные цели. Потому что если Вы делаете презентацию «просто так, лишь бы сделать», то и Ваши зрители будут это чувствовать и на презентации «посидят просто так, лишь бы дослушать».

Большинство людей на вопрос о том, в чём цель их презентации отвечают вроде: «цель − рассказать о нашем продукте (компании, проекте)...» или «заинтересовать людей нашим предложением...» и тому подобное. Чушь! Это не цель, а пустая болтовня.

Цель презентации − это то, что должно произойти в результате, это описание конкретных действий людей в ходе Вашей презентации и после неё.

Пример правильно поставленной цели: «подписан договор о намерениях», «получено разрешение на строительство», «люди звонят и заказывают», «удвоение дневной выручки», «не менее 40% присутствовавших записались на учебную программу» и тому подобное.

Итак, давайте зададим вопросы, на которые Вам нужно найти ответы, чтобы сделать хорошую презентацию!

Вопросы к себе

  • Какова моя собственная цель, к которой я хочу приблизиться с помощью этой презентации?
  • Какой наибольший результат я могу получить, если смогу сделать и провести эту презентацию наилучшим образом?

Вопросы к презентации

  • Зачем делается эта презентация? 
  • Какова её конечная внешняя цель?
  • Какого эффекта нужно добиться?

Без чётких ответов на эти вопросы масса времени уйдёт впустую. И не только Вашего времени, но и времени всех зрителей. Потому что презентация будет изготовлена, прослушана-просмотрена, но... не сработает.

Сегодня несложно сделать потрясающую с точки зрения техники презентацию. Любая программа для создания презентаций позволяет делать сложные анимации, красивые графики и диаграммы, вставить в презентацию видео и 3D-эффекты... Я часто вижу презентации, которые технически блестяще исполнены, но абсолютно бесполезны. Причина же в том, что презентация не сподвигает зрителей на совершение нужных действий. Она может быть сколь угодно красивой и содержательной, но − не работать.

Поэтому первое, что нужно сделать, это дать чёткий и ясный ответ на вопрос: «Что должно произойти в результате этой презентации?» или «Какого эффекта я хочу добиться? Что должны сделать люди?»

Итак, «презентация на миллион» начинается с постановки правильных вопросов к самому себе и к презентации.

Если Вы, вместо того, чтобы сразу же «бросаться в бой» и делать слайды − притормозите и задумаетесь над перечисленными выше вопросами, то у Вас появится понимание того, как спланировать свою презентацию, как улучшить впечатление, какие слова, образы, информацию будет лучше  использовать для достижения поставленных целей.

Конечно же, это не единственный фактор успеха. Их много и каждый очень важен. В других своих статьях и в онлайн-курсах я обязательно расскажу о них. 

А для тех, кто действительно хочет очень быстро научиться создавать высокоэффективные презентации я написал специальный онлайн-курс «Офис-ниндзя делает презентацию». Там в максимально концентрированной форме я собрал все необходимые знания, пошаговые инструкции и чеклисты для создания и подготовки презентаций, даю ссылки на очень полезные ресурсы и ответы на вопросы. Регистрируйтесь на курс и обучайтесь в любое удобное время и в любом месте!

ОНЛАЙН-КУРС ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Курс «Офис-ниндзя делает презентацию» создан специально для тех, кто хочет очень быстро научиться самым главным принципам создания эффективной презентации. И освоить их на практике. Обучаться можно в любое удобное время − за компьютером или с телефона.  

>
n/a